Статьи

Статьи

Почему важно правильно поздравить сотрудников, и как это сделать.

Многие руководители много внимания уделяют рабочим вопросам компании и профессиональному развитию, считаются отличными директорами, но выглядят совершенно беспомощно, когда возникает необходимость поздравить сотрудников с каким-нибудь событием компании или праздником. Иногда скомканное выступление из трех слов наносит непоправимый ущерб имиджу руководителя. Есть категория директоров, которые вообще считают, что подобные вещи не обязательны и бесполезны. Но, как показали исследования, сотрудники так не считают, им всегда приятно услышать поздравления от руководителя. Именно поэтому выступление руководителя считается одним из элементов корпоративной культуры.
Выступление руководителя в компании – это событие и своеобразный ритуал. Поэтому к нему нужно хорошо подготовиться. Поздравить сотрудников нужно так, чтобы праздничное настроение осталось и у руководителя, и у сотрудников. И важно даже не то, что скажет руководитель, а как он это скажет. Выступление должно быть обязательно запоминающимся и ярким.
Вообще, умение говорить публично, мастерство красноречия прибавляет руководителю веса и уважения, и, в конечном счете, определяют его дальнейшую судьбу. Итак, разберемся, в чем заключается подготовка руководителя, на что он должен ориентироваться, чтобы правильно поздравить сотрудников?
Выступление руководителя должно иметь определенную цель, обязательно наличие продуманного плана-конспекта, руководитель должен владеть предметом выступления и умело регламентировать его, чтобы речь была достаточно емкой и не очень затянутой.
Цель выступления должна быть ориентирована на то, что в конечном счете запомнит аудитория, что она унесет с собой. Само выступление обязано иметь четкую структуру: вступление, основную часть и заключение. Лучшая речь – это комплимент аудитории, включающий формулировки типа «дорогие сотрудники», «для меня большая честь», «многоуважаемые коллеги» и т.д. Также хороший эффект дает необычное вступление, которое сразу привлечет внимание аудитории. Можно, например, начать выступление с яркого афоризма в тему или интересной притчи. Элементы благодарности к коллективу – хороший ход для выступления, ориентированного на то, чтобы поздравить сотрудников. Причем благодарить можно не только за работу и внесенный вклад, а даже за то, что люди собрались на данном мероприятии.
Классическая ошибка, которую допускают многие руководители, поздравляя сотрудников, это углубление в описание достижений компании, цитаты из отчетов и размышления о будущем. Тем более не стоит заниматься критикой и озвучивать негативные моменты в работе компании и отдельных сотрудников.
Занимаясь построением речи, с ориентацией на то, чтобы поздравить сотрудников, важно сделать акцент на заслугах и вселить энтузиазм. Давно известный факт, что признание достижений является одним из элементов мотивации сотрудников. Опытные руководители берут за правило делать акценты на позитиве, а неопытные привлекают внимание только к негативу.
Поздравление сотрудников хорошо совместить с вручением призов, подарков и премий по результатам работы или особые заслуги перед компанией. Вручать всё должен сам руководитель, т.к. тогда это приобретает для персонала особый смысл. Также награждение дает возможность получить каждому свои «15 минут славы», подняться на сцену или просто выйти перед коллективом. Награждение ни в коем случае не должно носить формальный характер.
Само выступление должно сопровождаться энтузиазмом и воодушевлением. Помните, что хорошие эмоции очень заразительны, поэтому не скупитесь на улыбки, ведь о их силе не зря ходят легенды. Цель поздравления заключается еще и в том, чтобы поднять боевой настрой сотрудников.


Возврат к списку